1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодекс этики

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2013 г. N 792

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" приказываю:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания согласно приложению (далее - Кодекс).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения, использовать в своей работе и работе учреждений социального обслуживания положения Кодекса.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр

М.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Минтруда России

от 31 декабря 2013 г. N 792

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания всех форм собственности (далее - работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в орган управления социальной защиты населения или в учреждение социального обслуживания, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

4. Каждый работник органа управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника органа управления социальной защиты населения или работника учреждения социального обслуживания поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, а также содействие укреплению авторитета работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания, повышению доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.

6. Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания в общественном сознании;

б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

7. Знание и соблюдение работником органа управления социальной защиты населения и работником учреждения социального обслуживания положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного

поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам

органов управления социальной защиты населения и работникам

учреждений социального обслуживания

8. Основные принципы служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и работников учреждений социального обслуживания являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

9. Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

м) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

н) уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

о) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

п) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника органа управления социальной защиты населения или работника учреждения социального обслуживания, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

р) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

с) соблюдать установленные в государственном органе, органе местного самоуправления и учреждении социального обслуживания правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

т) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

у) нести личную ответственность за результаты своей деятельности;

ф) стимулировать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в деятельности учреждений социального обслуживания по предоставлению клиентам необходимых социальных услуг.

10. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

11. Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания несут ответственность перед клиентами социальных служб и перед обществом за результаты своей деятельности.

12. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

13. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

14. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения подчиненных работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

15. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

16. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

III. Этические правила служебного поведения работников

органов управления социальной защиты населения и учреждений

социального обслуживания

17. В служебном поведении работнику органа управления социальной защиты населения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

18. В служебном поведении работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

г) курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

19. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

20. Работники органа управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

21. Внешний вид работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

22. Нарушение работником органа управления социальной защиты населения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику органа управления социальной защиты населения мер юридической ответственности.

23. Соблюдение работником органа управления социальной защиты населения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

24. Нарушение работником учреждения социального обслуживания положений Кодекса подлежит осуждению на заседании общественного (попечительского) совета учреждения социального обслуживания (далее - Совет).

25. Совет во взаимодействии с администрацией учреждения социального обслуживания обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника учреждения социального обслуживания, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов социальных служб, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Совета учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.

 

­Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен с вашими правилами и условиями
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
captcha
Reload

Полезный ссылки

80 let 1
200x59xbezimeni-1 18.jpg.pagespeed.ic.r 5z93goeO 11 3.gif.pagespeed.ce.M3hFNIuVL4
 200x64xbezimeni-5 16.jpg.pagespeed.ic.IHrv6l2C53
 200x65xbezimeni-1 0.png.pagespeed.ic.ZbdH54OPkU
 200x80xbezimeni-2 13.jpg.pagespeed.ic.sDBcHEnUjy
memorial-logo 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели деятельности  учреждения
1. Обеспечение создания условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов - клиентов пансионата, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья;
2. На основании Закона Красноярского края от 16 декабря 2014 г. №7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае»   в учреждении оказываются следующие виды  социальных услуг:
1.1. социально-бытовые услуги предоставляемые получателям социальных услуг
  • обеспечение площадью жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края, и помещениями для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
  • обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже норм, утвержденных Правительством края;
  • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края, и предоставление в пользование мебели;
  • обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателя социальных услуг;
  • уборка жилых помещений и стирка одежды, нательного белья и постельных принадлежностей.
  • предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (в том числе обтирание, обмывание, вынос судна; мытье головы, тела; размягчение и стрижка ногтей; стрижка, бритье; снятие постельного и нательного белья);
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, оказание помощи в написании и прочтении писем
  • помощь в приеме пищи (кормление);
  • получение по доверенности (содействие в получении) пенсий, пособий и других социальных выплат получателя социальных услуг.
  • предоставление клиентам одноместных жилых комнат         в порядке очередности и по мере освобождения жилой площади, а так же с учетом категории клиентов, имеющих право на получение одноместной комнаты с учетом действующего законодательства (колясочники, инвалиды, участники ВОВ, Ветераны Труда, а так же с учетом имеющихся заболеваний и при наличии положительной характеристики за время проживания в учреждении. На основании письменного заявления, на имя директора, клиент желающий улучшить свои жилищные условия, ставится на учет и регистрируется в журнале «Обращений на получение одноместной комнаты». На Совете Старост   рассматривается и принимается решение о предоставлении клиенту свободной одноместной комнаты, согласно очереди, решение заноситься   в протокол, после чего клиент заселяется       в жилое помещение.
  • Помощь в организации ритуальных услуг.
  • обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению, согласно установленному порядку;
  • предоставление транспорта  для поездок граждан пожилого возраста  к местам лечения,  консультации, если по состоянию здоровья им противопоказано пользоваться общественным транспортом;
  • предоставление гражданам пожилого возраста - клиентам учреждения возможности пользоваться  телефонной связью и почтовыми услугами в соответствии с действующими тарифами;
  • выделения супругам из числа проживающих в учреждении гражданам пожилого возраста,  изолированного жилого помещения для совместного проживания;
  • обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей клиентами учреждения как выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время в соответствие с правилами внутреннего распорядка учреждения;
1.2. Социально- медицинские услуги оказываемые в учреждении:
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по заключению врачей), в том числе по льготному рецепту, и их доставка получателю социальных услуг;
  • содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах (в том числе осуществление вызова соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, осуществление доставки анализов, сопровождение в медицинские организации, осуществление взаимодействия с лечащим врачом получателя);
  • выполнение медицинских процедур по назначению врача (в том числе помощь в опорожнении кишечника, обработка ран и наложение повязок, осуществление накладывания горчичников, компрессов, закапывание капель);
  • выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (в том числе измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом);
  • оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (в том числе выполнение получателями социальных услуг адекватных их физическим возможностям физических упражнений, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности);
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, организация медико-социального обследования;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг);
  • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы;
1.3 Социально-психологические услуги:
  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • социально-психологический патронаж;
  • проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья;
  • психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
1.4. Социально-педагогические услуги:
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни;
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
 
1.5.  Социально-правовые услуги:
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);
  • консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки.
1.6. Услуги в целях повышения коммуникативного  потенциала  получателей  социальных  услуг, имеющих   ограничения жизнедеятельности.
  • обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным группам;
  • содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально значимым объектам, в том числе с предоставлением транспортной услуги "социальное такси".
  • В соответствии с настоящим  стандартом ГОСТ Р 53059-2008 устанавливается порядок предоставления социальных услуг инвалидам стационарного социального обслуживания.
  • содействие в оказании медицинской, психологической, помощи    лицам, находящимся в пансионате;
  • питание клиентов пансионата, уход за ними;   
  • организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга клиентов пансионата.
 

Новости и события

Prev Next

20 ноября В пансионате состоялся День са…

20 ноября В пансионате состоялся День самоуправления.

В течение рабочего дня клиенты выполняли роль руководителей решали производственные задачи, вели прием сотрудников и клиентов, провели обход учреждения, а работники учреждения, в свою очередь, приняли на себя роль клиентов...

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ К…

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ

Режим «одного окна» – на такой принцип работы с населением перешла соцзащита Советского района г. Красноярска. Теперь, чтобы получить различные меры социальной поддержки жителям района не нужно обращаться к нескольким специалистам...

ДЕНЬ ПАМЯТИ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

ДЕНЬ ПАМЯТИ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

26 апреля в России отмечается День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. В Красноярском крае, как и по всей стране, проходят мероприятия, посвященные...

ЗАВЕРШИЛСЯ КРАЕВОЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА …

ЗАВЕРШИЛСЯ КРАЕВОЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА ИНВАЛИДОВ «ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ БОЛЬШЕ»

  В Красноярске состоялся заключительный гала-концерт краевого интегрированного фестиваля творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше». Солисты, вокальные дуэты, творческие коллективы показали свои лучшие концертные номера, а авторы изделий декоративно-прикладного искусства – лучшие...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Ураа-ааа! Унас теперь есть свой официальный сайт! Мы очень будем рады, если вы оставите свои предложения и пожелания для дальнейшего развития ресурса!