УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБУ СО
«Пансионат «Прибрежный»
________________С.А. Лыткина
«___» _____________ 20__ г.
Положение
о платных услугах в отделении
КГБУ СО «Пансионат «Прибрежный»
I. Общие положения
1. Отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – отделение) создано на основании Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федерального закона от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; закона Красноярского края от 10.12.2004 г. № 12-2705 «О социальном обслуживании населения»; постановления Правительства Красноярского края № 339-п от 16.06.2011 г. «Об утверждении порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, типовой формы договора о стационарном обслуживании»; национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 52142 – 2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг; ГОСТ Р 52143 – 2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг; ГОСТ Р 52113 – 2003 Социальное обслуживание населения. Услуги населению. Номенклатура показателей качества; ГОСТ Р 52495 – 2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения; ГОСТ Р 52496 – 2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг; ГОСТ Р 52497 – 2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания; ГОСТ Р 52498 – 2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания; ГОСТ Р 52880 – 2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; ГОСТ Р 52882 - 2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания; ГОСТ Р 52883 – 2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания; ГОСТ Р 52884 – 2007 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2. Отделение предназначено для временного проживания дееспособных граждан пожилого возраста (мужчин – старше 60 лет, женщин – старше 55 лет), и инвалидов, временно нуждающихся в уходе, в условиях повышенной комфортности, а также граждан проживающих в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в отпуск или командировку и т.п.) не могут за ними осуществлять уход, с оказанием бытовых и санитарно-гигиенических услуг, организацию горячего питания, оказание медицинской помощи (при необходимости) сроком до 6-ти месяцев на платной основе.
3. Отделение расположено по адресу: 663064 Красноярский край, Большемуртинский район, с. Российка, ул. Молодёжная. 26, А.
4. Отделение осуществляет свою деятельность в целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке.
5. Отделение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов, настоящим положением и Уставом учреждения.
II. Организация деятельности отделения
2.1. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора КГБУ СО «Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Прибрежный», по согласованию с министерством социальной политики Красноярского края.
2.2. Руководство отделением осуществляет заведующий отделением. Назначение на должность и увольнение заведующего отделения производится приказом директора учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, на основании трудового договора.
2.3. Отделение организовывает проживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях повышенной комфортности.
2.4. При осуществлении платного социального обслуживания, в отделении проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих граждан, развитие возможностей самообслуживания, мотивацию к поддержанию активного образа жизни.
2.5.Отделение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, правилам техники безопасности и противопожарной безопасности.
III. Цели и задачи отделения
3.1. Основной задачей отделения является:
- предоставление на срок до 6-ти месяцев гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг на платной основе.
3.2. В соответствии с основной задачей, целью деятельности отделения является осуществление следующих видов мероприятий:
- социально-бытовое обслуживание;
- обеспечение создания условий жизнедеятельности клиентов, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья;
- рациональное, в том числе диетическое, питание клиентов, с учетом состояния здоровья;
- социально-психологическая реабилитация и проведение мероприятий по адаптации к новым условиям проживания;
- социальная реабилитация;
- культурно-досуговые мероприятия.
IV. Порядок и условия предоставления услуг в отделении
4.1. В отделение принимаются дееспособные граждане пожилого возраста (мужчины – старше 60 лет, женщины – старше 55 лет), и инвалиды, временно нуждающиеся в уходе, а также граждане, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезни, убытие в отпуск или командировку и т.п.) не могут за ними осуществлять уход, не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.
4.2. Социальные услуги в отделении оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в этом отделении.
4.3. Противопоказаниями к принятию на обслуживание в отделение являются наличие у граждан:
- активных форм туберкулеза;
- хронического алкоголизма, наркомании;
- карантинных инфекционных заболеваний;
- психических заболеваний;
- бактерионосительства;
- венерических заболеваний;
- ВИЧ – инфекции;
- иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.4. Прием граждан в отделение осуществляется в рабочие дни, с понедельника по четверг – с 900 ч. до 1800 ч., в пятницу – с 900 ч. до 1600 ч. В выходные и праздничные дни приема нет.
4.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды при приеме в отделение предоставляют:
- личное письменное заявление;
- заявление родственников с указанием причин невозможности оказания ухода;
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую карту с заключениями врачей об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в интернате общего типа;
- справку МСЭ, при наличии группы инвалидности;
- страховой медицинский полис.
4.6. Предоставление мест в отделении осуществляется в порядке очередности, определяемой администрацией учреждения и при наличии свободных мест, на основании приказа директора.
4.7. Правом внеочередного принятия на обслуживание в отделение пользуются инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, труженики тыла, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
4.8. Прием на обслуживание в отделение производится на основании приказа директора, после подписания договора об оказании платных услуг в отделении, заключаемого между Клиентом или его представителем (родственником) и учреждением.
4.9. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые в отделение, ознакомляются с перечнем платных услуг комфортного пребывания, а также с правилами внутреннего распорядка.
4.10. На каждого гражданина, зачисленного в отделение, оформляется личное дело, которое содержит личные документы, и история болезни.
4.11.Размещение граждан по комнатам осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и психологической совместимости.
4.12.Снятие граждан с обслуживания производится на основании:
- окончания срока действия договора;
- личного заявления;
- расторжения сторонами условий договора, в т.ч. по причине несоблюдения Клиентом правил внутреннего распорядка.
4.13. В случаях досрочного расторжения договора любой из сторон, производится перерасчет платы за обслуживание и взимается плата за фактические дни пребывания в отделении.
V. Организация работы и порядок приема граждан
в отделение
5.1.Порядок приема в отделение:
- прием документов по акту и формирование личного дела;
- размещение в жилую комнату
5.2. Граждане, проживающие в отделении, обеспечиваются:
- отдельным койко-местом;
- питанием;
- постельными принадлежностями;
- предметами личной гигиены (туалетной бумагой и мылом), в соответствии с выбранным тарифом цены услуги;
- мягким инвентарем.
5.3. Проживающие в отделении граждане пользуются собственными предметами одежды, обуви, средствами личной гигиены (за исключением туалетной ), при условии их соответствия санитарно-гигиеническим нормам.
5.4. Смена постельного белья и полотенец производится один раз в 7 дней.
5.5. Проживающие в отделении граждане обеспечиваются 4-разовым, в том числе диетическим, питанием, с учетом имеющихся заболеваний, и санитарно-гигиеническими мероприятиями (в соответствии с выбранным тарифом цены услуги).
5.6. Проживающим в отделении запрещается:
- самостоятельное приготовление пищи;
- использование самодельных электронагревательных приборов;
- курение в не установленных для этого местах;
- употребление и пронос в учреждение спиртных напитков
5.7. Проживающие в отделении граждане обязаны:
- соблюдать Правила внутреннего распорядка;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- бережно относиться к имуществу отделения;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила в местах проживания и местах общего пользования.
5.8. В отделении организовано круглосуточное дежурство социальных работников.
VI. Условия оплаты и услуги,
предоставляемые в отделении
6.1. При оформлении граждан пожилого возраста и инвалидов в отделение Клиенты и их родственники информируются о предоставляемых видах социальных услуг, форме их оплаты.
6.2. Плата за социальное обслуживание в отделении ежемесячно вносится Клиентом или его представителем (родственником) через отделение федеральной почтовой связи, либо через кредитное учреждение (банк), на основании графика платежей, являющегося неотъемлемой частью договора об оказании платных услуг.
6.3.Оплата за социальные, бытовые услуги производится согласно утвержденному прейскуранту цен (тарифам) на оказание платных социальных услуг в отделении, который является обязательным приложением к договору.
6.4. Доходы от оказания платных социальных услуг, поступающие от оплаты за содержание граждан в отделении, зачисляется на расчетный счет КГБУ СО «Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Прибрежный» и направляется на дальнейшее развитие социального обслуживания учреждения,а также длястимулирования труда работников учреждения.
6.5. Доходы от деятельности отделения направляются:
- на платежи в бюджет;
- на оплату коммунальных услуг;
- на стимулирование труда работников учреждения;
- на укрепление материально-технической базы учреждения.
6.6. Контроль за организацией и качеством оказания социальных услуг в отделении, порядком взимания денежных средств с граждан осуществляет заместитель директора, администрация учреждения и министерство социальной политики Красноярского края.
Юрисконсульт О.Н. Шефер
-оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
-оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг;
-оказание социально-психологических услуг, направленных на оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг;
-оказание социально-педагогических услуг, направленных на формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов
(в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
-оказание социально-трудовых услуг, направленных на социально-трудовую реабилитацию и социально-трудовую адаптацию получателей социальных услуг;
-оказание социально-правовых услуг, направленных на обеспечение реализации законных прав и интересов получателей социальных услуг.
С 18 апреля по 29 апреля 2022 года проводится «Декада качества предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Красноярском крае» в формате анкетирования.
В предверии Нового 2022 года, Благотворительный Фонд"Просто Добро" подарил новогодние подарки жителям пансионата, предела радости и счастья не было предела у наши бабушек и дедушек! Благодарим руководителя фонда Баранчикову Наталью...
19 ноября 2021 года жителей пансионата посетили волонтеры молодежного центр "Перекресток", юнные добровольцы порадовали теплыми подарками и интелектуальной викториной.
25.10.2021 Коллектив КГБУ СО "Пансионат "Прибрежный" занял 3 место в краевоем смотре-конкурсе по Охране труда в наминации "Лучшая организация по охране труда".
8 мая юнноармейци поздравили жителей пансионата с наступрающим Днем Великой Победы, каждому вручили символ отваги и доблести - Гергиевскую Ленту.
И, снова приятные подарки!!!! Глава Казачинского района Ю. Е. Озерских подарил жителям пансионата подписку районной газеты "Новая Жизнь"!!!! Жители очень любят и ждут местные новости.